Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта

Для начала сделайте резервную копию сайта, потому что вам потребуется вносить изменения. Если вы так никогда не делали, воспользуйтесь советами для вебмастеров в Справочном центре Google. На большинстве программ для управления сайтом производятся необходимые обновления, но если этого не произошло, обновите вручную. Используемая тема оформления должна быть адаптирована для просмотра с мобильных устройств. Ее можно найти в панели управления CMS. Вам важна метка responsive, то есть адаптивность. Если в теме есть демонстративная страница, проверьте, как она выглядит с мобильных устройств. Вы также можете протестировать быстродействие шаблона при помощи PageSpeed Insights. При создании мобильной версии сайта часто возникают типичные проблемы. Ответы на свои вопросы вы можете найти на форуме разработчика вашего ПО.

Что узнать у разработчика.

Вы можете попросить у разработчика предоставить портфолио, в котором будут содержаться примеры работ, сделанные сайты, адаптированные под мобильную выдачу. Попросите подтвердить высокую скорость загрузки страниц. В идеале поговорите с прежними заказчиками фирмы, у которой собираетесь заказывать работу. Расскажите разработчику, чего вы хотите добиться от мобильной версии сайты, что именно необходимо оптимизировать.

Вам важна высокая скорость загрузки страниц, следовательно, сайт должен быть легким. В контракте вы можете указать, можно ли улучшить мобильную версию сайта после получения первых отзывов от пользователей. Настраиваем конфигурацию для разных устройств. Мобильные устройства могут быть разных видов. Адаптация для них также различается.

Существует три способа сделать сайт подходящим для просмотра с мобильных устройств:

Адаптировать дизайн.

Сервер отправляет одинаковый год на все устройства, но он отображается по-разному. Для поисковиков это лучший вариант деноминировать показ. В случае динамического показа адрес одинаков для всех устройств, а HTML-код различается. Для системы доступна информация о браузере пользователя. На основе этих данных она выбирает оптимальный вариант.

Сделать разные URL.

Различные адреса сайтов и варианты кода используются в этом способе решения поставленной задачи. Система определит тип устройства, перенаправит на нужную страницу, включит переадресацию HTTP и HTTP-заголовка Vary. После этих действий нужно обязательно сообщить поисковику, что страница рассчитана на мобильные устройства. Не стоит пользоваться Flash, Silverlight или Applet на страницах для мобильных пользователей. Они не поддерживаются там.

Информируем поисковик.

Адаптивный дизайн – это первое, что посоветует сделать Google для сайта. Если так сделать не получается, то придется делать новый сайт специально для мобильных устройств. Не забудьте прописать атрибут rel=”alternate, его задача – отсылать клиентов на мобильную версию сайта. При наличии этого атрибута Google поймет, что две версии одного сайта существуют для показа одинаковой информации. В мобильной версии потребуется прописать атрибут rel=”canonical», который при необходимости перенаправит на полную версию. Яндекс советует проверять сайт на адаптивность в Вебмастере. По результатам этой проверки поисковик делает выводы, что у сайта есть мобильная версия. Проверка ресурса нужна для Яндекса, но и вам она может пригодиться. Узнать, как это правильно делать, можно в блоге Яндекса.

Не дублируем контент. У большинства владельцев сайтов возникает вопрос, как заставить поисковик правильно определить мобильную версию сайта. Один из советов Яндекса содержит рекомендацию указывать URL мобильной версии с помощью HTML. Действительно, это распространенный и эффективный способ. Уже больше года как Google перешел на новую систему ранжирования. Актуальный алгоритм оптимизации сайта под мобильные устройства стал играть одну из важнейших ролей в успешности любого сайта. Количество пользователей, которые предпочитают выходить в интернет с мобильных устройств, стремительно растет.

Google сообщает, что в 2015 году их стало больше на 61%. Этот показатель будет продолжать расти по всем объективных факторам сферы диджитал. Тем не менее, многие продолжают задаваться вопросом, как правильно оформлять мобильную версию. Нужно ли дублировать весь контент с основного десктопного сайта? Нет, потому что мобильные пользователи предпочитают видеть сжатую информацию для максимальной экономии времени на чтение. Например, для сайта ресторана, который осуществляет доставку еды, будет разумно разместить на десктопной странице данные о рецептуре, бригаде поваров и возможности проведения мастер-классов. В мобильной выдаче столько информации не требуется. Не стоит отвлекать человека от основного – просмотра вариантов и заказа еды. В данном случае разумно войти в положение клиента.

Главное для сайта мобильной версии – лаконичность и простота исполнения. В указанном выше примере можно не делать адаптивный шаблон. На экране портативного устройства достаточно отображения меню, фильтра по категориям и формы захвата с большой кнопкой СТА. В версиях иных проектов также необходимо хорошо подумать, что именно следует оставить на странице.

Итак, поисковые системы предъявляют схожие требования к мобильной версии сайта. Их главный принцип – простота и лаконичность, удобство для пользователя. Интерфейс сайта для мобильных устройств должен отличаться от десктопной версии, но дизайн должен оставаться узнаваемым. Большое количество тяжелых картинок и анимации значительно утяжеляет сайт для загрузки и восприятия. Длинные тексты также не читают, если просто пришли заказать еду на дом.

Posted on 13.05.2022 in SEO by admin

Comments on 'Мобильная версия сайта' (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *