Структура сайта
Структура сайта
- Навигация должна работать без сбоев, даже если в браузере у посетителя отключена поддержка технологий JavaScript и AJAX. Ссылки на разделы делайте по возможности текстовыми – через CSS: по линку, завязанному на изображение, поисковый робот пройдет, но будет сбит с панталыку и испытает трудности с пониманием структуры сайта.
- С распознаванием Flash у ботов также до сих пор не все ладится, поэтому постарайтесь, чтобы контент, который должен быть непременно проиндексирован поисковиками, не находился в модулях с Flash.
- Выносите CSS-элементы (в обиходе «стили») и исполняемый код JavaScript в отдельные файлы. Так и работу понятнее, и сайт будет шустрее.
Желательно, чтобы до любой страницы сайта с главной вел путь не более чем в два, на худой конец в три клика. - Используйте «хлебные крошки» (англ. bread crumbs) – навигационные цепочки. Как часто бывает, таким образом вы упрощаете жизнь как посетителю, наглядно показывая его путь по сайту и текущую дислокацию, так и поисковым роботам.
- Все важные разделы доступны с главной страницы и находятся на втором уровне вложенности? Прекрасно. А еще прекраснее, если таких уровней не больше трех.
- Без карты сайта обойтись можно, что, впрочем, не умнее, чем совершать восхождение на Эверест со снаряжением XIX века. По факту это файл sitemap.xml, который находится на веб сервере и содержит URL всех страниц сайта. Он указывает поисковым роботам, какие страницы надлежит проиндексировать. Боты и без такой помощи стараются обойти все закоулки сайта, но предпочтительно, чтобы у них не осталось шанса упустить что-либо. Для автоматической генерации карты сайта – можно составить ее хоть в «Блокноте», но зачем? – подходит онлайн-сервис XML-Sitemaps (http://www.xml-sitemaps.com).
Обратите внимание
Путь к карте сайта нужно прописать в файле robots.txt посредством директивы Sitemap: http://yoursite.ru/sitemap.xml, а кроме того, не будет лишним указать роботам на него в кабинете «Яндекс. Вебмастер» и Google Webmaster Tools (кстати, непременно зарегистрируйте сайт в обеих панелях, в том числе, чтобы отслеживать видимость сайта в поисковиках).
Советы:
• Правильная внутренняя перелинковка – насущная необходимость. Если она действительно правильная;
• вес по страницам сайта распределяется более выгодно (поисковые системы начинают выше котировать те из них, на которые вы, таким образом, сдвинули фокус), что улучшает их ранжирование по нужным вам запросам;
• упрощается навигация по сайту, улучшается юзабилити. При оформлении ссылок на другие страницы сайта крайне рекомендуется делать анкорами ключевые слова текущей, но в разумных пределах.
• Нужно, чтобы URL сайта были, как говорят специалисты по SEO, «человека понятными» и сравнительно короткими. По адресу страницы должна быть ясна степень ее вложенности, место в структуре каталогов и категоричная принадлежность. Убить двух зайцев одним выстрелом помогает использование в URL ключевых слов – и с точки зрения продвижения это плюс, и нагляднее.
Comments on 'Структура сайта' (0)
Лента комментариев